В настоящее время на сайте находится описание 38 карточных игр
web-сollection.narod.ru
  Найти: 
  на:   
Самая полная коллекция карточных игр в сети Internet
Краткая история карт Краткая история карт
Детские и семейные игры Детские и семейные игры
Банковые, азартные игры Банковые, азартные игры
Коммерческие игры Коммерческие игры
Наши партнеры
Чат "Затерянный мир"
Введите Ваш ник:
Пароль: (если есть)
Интернет-магазин "Игральные карты" - первый специализированный проект по продаже антикварных и коллекционных игральных карт, карт ТАРО, карт для гадания, а также литературы и сувениров карточной тематики.
Подробнее о порядке покупки в магазине смотрите на
странице заказа
Поддержка: ПРОЕКТ 28053
Краткая история карт Сейчас на сайте Карта сайта  |  Добавить в избранное  |  Сделать стартовой  |  Оглавление сайта
Детские и семейные игры 19 игр КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Страница 2
Банковые, азартные игры 13 игр
Коммерческие игры 06 игр


Игры, в которых победа достается тому, кто получил большее количество взяток >>>

На данной странице:

СТУКОЛКА (виды Стуколки: С гольцом, С прикупкой, Со шлейфом, Обязательная)
Общие правила Стуколки

СТУКОЛКА 

Описание игры 
Самая популярная классическая игра в России в конце XIX века. Она проста и незамысловата, правила ее легко укладываются в памяти каждого. В Стуколку одинаково хорошо может играть и опытный игрок, и начинающий. Уменье требуется очень небольшое, вся игра построена на счастье. Однако есть такие стукольщики, которые ведут игру умно и расчетливо настолько, что в проигрыше бывают редко. Это зависит прежде всего от сдержанности и хладнокровия.Когда карта не идет, они не рискуют, идут только на верные взятки. Положим, что подобная игра будет скучной и выгод не принесет, зато при таком условии и проигрыш будет невелик. Но если им счастливится, то они играют смело и рискованно, хотя опять-таки и рискуют с расчетом: они знают время, когда следует пасовать, когда купить. Риском в Стуколке называется то, когда игрок идет не верными взятками, а с сомнительными, в надежде, что при его счастье удастся взять хоть одну взятку; но если игрок с надеждой на свою звезду пойдет с ничего не значащими картами или купит с первой руки, то это уже называется не риском, а нелепостью.
Название свое Стуколка получила, вероятно, от того, что каждый игрок объявляет о своем желании играть не какой-либо фразой, а легким стуком руки о стол.
Существует несколько видов Стуколки: с гольцом, с прикупкой, со шлейфом, обязательная.

С гольцом

Гольцом называется прикупка. Она существует только для одного. Каждый игрок в очереди имеет на нее право. Так, если первый (сидящий слева от сдающего) ее не возьмет, а станет играть на своих картах или спасует, то ее имеет право взять второй, если и второй ее не тронет, то третий и т.д. включительно до сдатчика, который на нее тоже имеет право. Разумеется, если кто-нибудь в первой или во второй руке возьмет гольца, то остальные игроки должны или пасовать, или играть на собственных картах.
С гольцом играют так: всем играющим сдают по три карты, после открывают козыря и кладут на оставшуюся колоду. Покупающий гольца сбрасывает на стол открытого козыря и одну верхнюю карту, следующие три карты берет себе.
После того, как все переговоры кончатся (кто играет и кто пасует), должен быть сделан первый выход. Первым всегда ходит тот, кто взял гольца, даже и тогда, когда он средний или последний в очереди играющих. Это единственное преимущество прикупки.
Если же голец никем не взят, то первым выход делает первый изъявивший желание играть.
В Стуколку с гольцом играют от трех до семи человек. Разумеется, чем больше играющих, тем веселее и оживленнее бывает игра. Последний игрок по очереди т.е. сдатчик, не обязан играть, хотя бы только один человек изъявил желание играть. Даже и при свободном гольце сдатчик может пасовать.
Когда играющих много, т.е. человек пять или более, то, будучи первым от сдающего и не имея верной взятки, лучше пасовать, нежели покупать гольца, потому что у остальных игроков могут быть старшие козыри и в большом количестве.
Будучи же предпоследним или последним и, смотря по числу изъявивших желание играть, т.е. если играет один или двое - можно рискнуть и с сомнительной взяткой. Сомнительной взяткой в Стуколке называется небольшой козырь и две старшие карты в мастях (тузы и короли), или два маленьких козыря и третья незначительная карта. Но если имеются два маленьких козыря и туз какой-либо масти, то возможно рискнуть и при трех играющих. Если играет только один и не на своих картах, а на купленном гольце, то можно идти последнему с незначительными картами и с одним маленьким козырем, рассчитывая, что, может быть, игрок больших карт не купил. С тузами же и без козырей на одного гольца идут почти всегда.
Стуколка с гольцом самая верная и самая лучшая из всех стуколочных игр. Ремизы случаются реже и не бывают такими колоссальными, как, например, в игре со шлейфом.

[Наверх

С прикупкой

В эту Стуколку имеет право прикупать всякий игрок и любое количество карт. Ремизы в эту игру достигают уже значительно больших размеров, и сама игра поэтому становится в три раза крупнее предыдущей.
Расчеты на взятки изменяются тут в значительной степени. В этой игре рисковать почти невозможно, потому что играющих в большинстве случаев почти большая половина, тогда как в Стуколке с гольцом большая половина всегда пасует. В этой игре сомнительные взятки оправдываются в редких случаях. Они берутся с бою - или количеством козырей, или их качеством.
Игра ведется так: после сдачи начинаются объявления. Желающие играть стучат, пасующие сбрасывают карты на середину стола. Когда очередь объявлений дойдет до последнего игрока, т.е. сдатчика, и когда он объявит свое решение, начинается покупка. Продает сдающий. Сбросив козырь, который, как и в предыдущей игре, был открыт и положен на колоду, он дает играющим то количество карт, какое они сбросят на стол. Например: первый игрок сбросил две карты - сдатчиком ему даются две верхние карты, второй сбросил одну - ему дается одна следующая карта, третий сбросил три - ему даются три карты и т.д. по очереди до последнего. Те же, которые первоначально пасовали, не имеют права покупать или прикупать, для них колода закрыта.
В Стуколку с прикупкой более шести человек играть не должны, иначе не хватит карт для продажи. Самое законное число игроков для этой Стуколки - пять человек.
В этой игре всегда ходит первым объявивший желание играть.
Если найдется только один человек, желающий играть, а все остальные пасовали, то сдатчик обязан играть с ним. Разумеется, всегда оговаривается до какой суммы ремизов и ставок он не имеет права отказываться от игры.
Если пасуют все, то деньги, находящиеся на столе в виде ставок и ремизов, сдающий берет без розыгрыша себе.
В Стуколку с прикупкой следует играть несколько иначе, нежели с гольцом. Можно по первой руке стучать (т.е. объявить, что играете), имея только одного козыря, но не меньше дамы или валета, в расчете прикупит к нему еще какого-нибудь козыря. Разумеется, это риск, и риск такой, за который можно жестоко поплатиться, но иначе нельзя. Слишком долго придется выжидать старших козырей. Эта игра положительно зависит от счастья. Идет карта - можно много выиграть, не идет - много проиграть.
Второму, если первый уже стукнул, рисковать с одним козырем сложнее. Лучше всего в этом случае пасовать.
Последнему, как и первому, играть легче. В сносе карт во время разыгрывания ему не придется лавировать так, как среднему игроку. Он безбоязненно дает того или иного козыря.
Играющие козыри оставляют на руках, а остальные, бесполезные, по их мнению, карты меняют на прикупные.
Когда стукнувших много, т.е. не менее четырех, тогда лучше всего козырнуть, что называется, свести козырей. Речь идет не о козырном тузе, с которого ходить обязательно, а о маленьком козыре, который по расчету взятку взять не может и должен упасть на козыря при втором ходе. Такой ход особенно полезен игроку, когда у него на руках две старших некозырных карты (два туза или король и туз разных мастей) и один козырь. Козыряя, следует расчитывать на взятку в мастях. При двух козырях, хотя бы и маленьких, и при одной посторонней карте козырять не всегда выгодно. При двух козырях и постороннем тузе лучше всего сводить козырей. Впрочем, подобные ходы находятся в прямой зависимости от суммы разыгрываемых ремизов.

[Наверх

Со шлейфом

Стуколка со шлейфом отличается от предыдущей только тем, что козырь не открывается и не кладется на колоду, а смотрится только сдатчиком, объявляющим масть.
При этом условии сдатчик обязан играть, не смотря ни на какое число стукнувших. Закрытым козырем он пользуется и, прикупая, может сбросить все три карты и заменить их тремя новыми из колоды. С козырем у него оказывается четыре карты, поэтому он еще сбрасывает одну и предлагает делать выход.
Но если ремиз большой и сдатчик рискнуть боится, то он может поступить с козырем так же, как в игре с прикупкой, т.е. козыря открыть и положить на колоду, и тогда он имеет право по своему усмотрению играть или пасовать. Об этом он обязан заявить до сдачи, в противном случае отказаться от шлейфа не имеет права. Также он не имеет права не открыть этого козыря, если им был уже заявлен отказ от шлейфа.
Сдатчик не должен смотреть свои карты раньше, чем объявит козыря.
Козыря он не должен смешивать со своими картами, а обязан положить его отдельно, возле карт, потому что в случае каких-либо недоразумений, очень часто имеющих место в Стуколке, он обязан его показать. Этим можно избежать некоторых обвинений, возводимых на сдатчика ретивыми игроками.
Игра ведется таким же образом, как и с прикупкой. По очереди стучат и по очереди прикупают. Ходит первый стучавший.
Предпочтительное количество игроков - пятеро, но более шести быть не должно.
В прикупке следует придерживаться соображений, высказанных по поводу предыдущей игры.
В этой игре ремизы постоянные, а потому если играть даже по маленькой, возможно ощутимо проиграться или, наоборот, много выиграть. Этот род Стуколки самый азартный и вместе с тем самый "несправедливый".
По условию играющих, в этой Стуколке допускается объявление втемную (т.е. не смотря в свои карты). За это при покупке объявивший игру таким образом пользуется одной лишней картой. Так, если он сбросит все три свои карты - ему дается четыре, сбросит две - дается три, одну - дается две. Затем он одну лишнюю сбрасывает и играет. Также допускается и разрез. Покупка в разрез совершается так: после того, как все, включая сдатчика, прикупили нужное им количество карт, игроки, пасовавшие в эту сдачу, берут из колоды четыре карты и одну из них сбрасывают. Число разрезающих не ограничено. Первый выход делает купивший в разрез. Если покупавших в разрез двое или трое, то купивший последним.

[Наверх

Обязательная

В обязательную играют только тогда, когда игроков небольшое количество: человека четыре или, в крайнем случае, пятеро. В эту игру шансы у всех игроков равны, а сама игра, несмотря на малочисленность партнеров, оживленна и весела.
Ставить условленную сумму обязаны все игроки и все обязаны играть, пасовать никто не имеет права - это в первую сдачу; во вторую сдачу, когда некоторые обязательно окажутся в ремизе, стучат по желанию и по желанию пасуют. Если ремиз разыграется, то всеми снова ставится условленная сумма и снова игра становится обязательной. Ремизы постоянны, но никогда не достигают такой крупной цифры, как в Стуколке со шлейфом.
Играют исключительно на своих картах, никакой прикупки ни для кого не существует. Козырь сдающим открывается и кладется на колоду, сдатчик им не пользуется.
В обязательную при ремизе можно идти с незначительными картами, имея только одного козыря. Играют даже и без козырей, но имея, разумеется, старшие карты в мастях.
Выгоднее стучать первому и последнему. Первому - потому что первый выход всегда принадлежит ему, последнему - потому что сбрасывать и перебивать ему приходится после всех. Эти условия немаловажны для игроков, отыграть своего единственного козыря им удается нередко. Первому игроку козырять от двух козырей следует, таким ходом он легко обремизит некоторых из партнеров. Все они сведутся на первую взятку, так как по два козыря к игрокам приходит чрезвычайно редко, а потому они рискуют стучать с одним. Если же игрок от двух козырей пойдет с посторонней карты, то может случиться, что он не возьмет ни одной взятки и поставит ремиз. Его козыри могут упасть на старших козырей партнера, которые будут делать взятки в отдельности.

[Наверх

Общие правила Стуколки

1. Садятся по картам. Вынувший из колоды младшую карту выбирает место и первым сдает.
2. Как сдача, так и ход производится слева направо.
3. В сдаче соблюдается очередь. Следующий сдатчик - левый сосед сдающего.
4. Перед сдачей сосед с правой стороны должен колоду снять.
5. Карты сдаются по одной; у каждого игрока должно быть по три карты.
6. При играх с прикупками желающий играть должен рассмотреть свои карты и стукнуть. Это своеобразное объявление доходит до сдатчика. Когда он спасует или стукнет, начинается прикупка. Раньше этого никто из играющих не должен сбрасывать лишние карты, которые желает обменять. Игрок избавляется от них только тогда, когда до него дойдет очередь покупать.
7. Покупку сдатчик дает игроку после сноса им обмениваемых карт.
8. Игрок, которому принадлежит первый выход, обязан ходить с козырного туза, если он у него имеется, а не с другой какой-либо карты; или с козырного короля, если он у него сам-друг с дамой, - в противном случае, несмотря на то, что он возьмет взятку, игрок должен поставить ремиз в размере той суммы, которую в данную игру разыгрывали.
9. Это правило распространяется и на игроков, сидящих в средней руке или в последней.
10. Если у среднего или последнего игрока на руках козырные король и дама, и если им пришлось одним из этих козырей взять взятку, то другим козырем ходить не обязательно.
11. Каждая идущая карта перебивается старшей. Пропускать младшей нельзя.
12. Если у игрока нет масти, которую требуют, он обязан перекрывать ее козырем.
13. Козырей пропускать тоже нельзя, их нужно перекрывать старшими козырями.
14. Игроки, не соблюдающие этих правил, отвечают за ремиз.
15. К пересдаче обязывают: открытая сдатчиком во время сдачи карта, принадлежащая одному из игроков; лишняя карта, ошибочно переданная сдатчиком кому-либо; недостаток карт у одного из игроков. Если же сдатчик откроет свою карту и карта эта не будет козырным тузом, игра продолжается, но если открытая карта - козырной туз, то он обязан пересдать.
16. Карты, сданные ошибочно не в очередь кем-либо и уже виденные игроками, не смешиваются и не пересдаются, а разыгрываются на общем основании. Но если ошибка будет замечена вовремя, т.е. в процессе сдачи, когда козырь еще не объявлен и игроки до карт не касались, сдача передается настоящему сдатчику.
17. Ставка зависит от условия игроков. Она должна быть делима без остатка на три равные части (3, 6, 9, 12).
18. Так как каждая игра Стуколки состоит из трех взяток, то все находящееся на столе, т.е. ставки и ремизы, делятся на три части и каждый взявший взятку получает часть.
19. Игрок, не взявший ни одной взятки, ставит ремиз в размере всей находившейся на столе в эту игру суммы. Его ремиз разыгрывается следующей игрой.
20. Каждый сдатчик обязан "за сдачу" ставить в известную сумму, которая присоединяется к ремизу, если таковой есть, или разыгрывается одна, или (если играют в обязательную) присоединяется к общей ставке. Если присоединяется к ремизу, то этим самым он возрастает, и уже следующий обремизившийся игрок ставит сумму большую.

[Наверх


[ Краткая история карт ] [ Детские и семейные игры ] [ Банковые, азартные игры ] [ Коммерческие игры ]

Рейтинг чатов

Hosted by uCoz